Поиск по этому блогу

четверг, 1 июля 2010 г.

Коэн И., Коэн Д. Просто кровь (1)

Братья Коэн
Просто кровь


Техасский пейзаж: бескрайний, голый и безжизненный

Голос за кадром. В мире полно людей, сетующих на судьбу. И вправду, никто не застрахован от беды. Даже если ты папа Римский, президент Соединенных Штатов или Человек года, все равно какая-нибудь беда на тебя всегда может свалиться. Но ты продолжай жаловаться, рассказывай о своих проблемах соседу, проси у него помощи - увидишь, как он поспешит смыться. Возьмите Россию: они там постановили, что все друг за дружку горой - так, во всяком случае, говорят. Но вот про Техас я знаю совсем другое…

Ночь. Мокрая от дождя дорога. Мерное шуршание шин по асфальту

Здесь ты должен рассчитывать только на самого себя.

В машине. Ночь

Спины сидящих на переднем сиденье людей - мужчина за рулем, рядом с ним женщина. Их беседа время от времени перемежается вспышками света от встречных и ревом от обгоняющих их машин. Дворники убаюкивающе шуршат по ветровому стеклу.
Женщина. …На нашу первую годовщину он подарил мне маленький револьвер 38-го калибра с перламутровой рукояткой.
с. Угу.
Женщина. Думал, я скорее уйду, чем выстрелю в него. Не знаю, как ты его выдерживаешь.
Мужчина. Я всего только служащий, мы с ним не женаты.
Женщина. Да… (Умолкнув, ждет, пока проедет встречная машина.) Не знаю. Иногда мне кажется, он не в себе. Может, болен? Психически… Или это из-за меня, как ты считаешь?
Мужчина. Послушай, я не консультант по вопросам семьи и брака. Я не знаю, что с ним, и не желаю знать… Но ты мне нравишься. Всегда нравилась… Что ты собираешься делать в Хьюстоне?
Женщина. Надо кое-что выяснить… Чего ради ты меня втянул в эту историю?
Мужчина. Я уже сказал. Ты мне нравишься.
Женщина. Подумай, а я и знать не знала.
Мужчина. Теперь знаешь.
Женщина. Черт. (Внезапно.) Рэй! Останови машину!
Машина с визгом тормозит, прямо за ней резко тормозит еще одна. Обе машины стоят. По крышам барабанит дождь.
В первой машине. Спины сидящих
Мужчина (смотрит на женщину). Эбби?..
Она не отвечает. Он оборачивается, и мы впервые видим его лицо, освещенное фарами стоящего сзади автомобиля.
Автомобиль позади терпеливо ждет. В свете его фар видны струйки дождя. Наконец он трогается и медленно их объезжает: это потрепанный зеленый «Фольксваген». В пелене дождя исчезает вначале автомобиль, затем его красные хвостовые огни.
Мужчина. Знакомая машина?
Женщина. Нет.
Мужчина. В чем же дело?
Женщина. Я… не знаю… Просто подумала, может, я совершаю ошибку. (Смотрит на мужчину.) Что там было сзади?
Мужчина. Где - сзади?
Женщина. Знак.
Мужчина. Не знаю. Мотель… Эбби…
Женщина. Рэй. Ты и вправду так думаешь… ну то, что ты сказал… или это просто… из вежливости?
Мужчина. Эбби, ты мне нравишься, но это не означает, что мы сейчас начнем новую жизнь.
Женщина. Да.
Мужчина. Я не консультант по вопросам семьи…
Женщина. Да.
Мужчина. Что ты намерена делать?
Долгая пауза.
Женщина. А что ты намерен делать?

Номер в мотеле. Ночь

Рэй и Эбби занимаются любовью в постели.
Время от времени по комнате скользят лучи света от проезжающих по шоссе автомобилей: короткая вспышка и снова черно. Звонит телефон.

Там же. Утро

Рэй и Эбби спят. На ночном столике у кровати звонит телефон. Рэй поворачивается, снимает трубку.
Рэй . Алло.
Голос. Хорошо проводите время?
Рэй . Что? Кто это?
Голос. Кто это? Не знаю. (На обоих концах провода молчание.) Ты еще здесь?
Рэй . Да, я еще здесь.
Слушает, в трубке тишина, потом раздаются частые гудки. Рэй встает с кровати. Эбби поворачивается.
Эбби. Рэй…
Рэй . Да.
Эбби. Кто это был?
Рэй . Твой муж.

Служебное помещение бара. Ночь

Сидящий за письменным столом мужчина бросает на стол черно-белую фотографию размером 8 х 10. Это снимок Рэя и Эбби в постели в номере мотеля.
Голос. Я знаю место, где ее можно вставить в рамку.
Голос нам знаком - в начале фильма его обладатель за кадром рассуждал о жизни в Техасе и в России.
Это Лорин Виссер - крупный небритый мужчина в мешковатом желтом домашнем костюме. Он усаживается на стул перед письменным столом. Улыбается сидящему за столом человеку - Джулиану Марти. Марти рассматривает фотографию. За его спиной окно, выходящее в бар. Из бара доносится музыка в стиле вестерн-кантри.
Марти (недовольно). Какого черта ты это сделал?
Виссер. Ты о чем? (Достает из нагрудного кармана кисет и начинает небрежно сворачивать сигарету.) Это моя работа.
Марти. Ты мне позвонил, сообщил, что они там, но это-то мне зачем?
Виссер. Ну, не знаю… Назовем это дополнительной услугой.
Марти. Сколько времени ты за ней следил?
Виссер. Почти всю ночь…
Закуривает сигарету, бросает зажигалку на стол. Зажигалка серебряная, на крышечке выгравировано «Лорин», а сбоку - сообщение о том, что он «Лучший Охотник года».
Виссер. Передохнут несколько минут и по новой. Это нечто!
Марти смотрит на фотографию.
Марти. Знаешь, в Греции гонцу, который приносил дурные вести, отрубали голову.
Из-за кадра выплывает кольцо дыма.
Виссер. А смысл-то в этом какой?
Марти. Смысл такой, что получившим дурную весть становилось легче на душе.
Встает и подходит к сейфу, стоящему позади стола. Виссер, наблюдая за ним, смеется.
Виссер. Уж не знаю, как оно в Греции, Джулиан, но в нашем штате для таких случаев имеются совершенно четкие законы. Это во-первых.
Марти, наклонившись к сейфу, бросает туда фотографию и достает конверт с деньгами.
Виссер. Во-вторых, я не гонец, а частный сыщик. И в-третьих - что самое важное, - это не такие уж дурные вести. В смысле, ты думал, он цветной… (Смеется.) Ты всегда подозреваешь худшее. (Выпускает еще одно кольцо дыма, сует внутрь кольца свой толстый палец и широко улыбается Марти.) Что-нибудь еще?
Марти. Да. Чтобы я тебя здесь больше не видел. Понадобишься, я тебе свистну.
Марти кидает конверт с деньгами через стол. Конверт, ударившись о грудь Виссера, падает на пол.
Виссер равнодушно смотрит на конверт, лицо его ровным счетом ничего не выражает. Потом он разражается хохотом.
Виссер. Это хорошо… «я тебе свистну»… здорово! (Вздохнув, нагибается и поднимает конверт. Встает, поправляет свою ковбойскую шляпу и идет к двери, выходящей на расположенную позади бара небольшую автостоянку.) Ладно, звякнешь, когда придет охота снести мне башку… (Останавливается на пороге и, тряхнув головой, возвращается к столу. Берет забытую зажигалку, идет к двери.) Я без нее ни шагу.
Дверь за ним со стуком захлопывается.
Марти бросает сердитый взгляд на дверь. Немного помедлив, встает и, подойдя к окну, смотрит в бар.
Через плечо Марти мы видим длинный бар с окном в противоположной стене.
Чернокожий человек перепрыгивает через стойку в отделение для посетителей.

Бар Марти

Спрыгнув на пол, человек пересекает бар. Это Мьюрас, чернокожий бармен: мускулистый, около девяноста килограммов веса, в белых брюках и майке без рукавов. Пробирается сквозь толпу к музыкальному автомату. Стоящий перед автоматом мужчина выбирает мелодию, бросает в щель монету в двадцать пять центов.
Мьюрас. Постой! Что у нас сегодня?
Мужчина. Чего?
Мьюрас. День какой?
Мужчина. Пятница?
Мьюрас. Точно. Пятница - ночь янки. Ты откуда?
Мужчина. Лаббок…
Мьюрас. Точно. А я из Детройта. (Уходя.) Это большой город на севере с высоченными домами.
Звучит песня в исполнении Мотауна. Мьюрас возвращается к стойке. По пути дружески хлопает по плечу кого-то из посетителей, которые расступаются, давая ему пройти. Перепрыгивает через стойку и обращается к привлекательной белой женщине, сидящей перед ним на высоком табурете и потягивающей бренди.
Мьюрас. На чем я остановился?
Женщина. Ты рассказывал об Огненном Кольце.
Мьюрас. Ну да, возможно, это не моего ума дело, в конце концов, геолог ты, а не я, но, по моему рассуждению, имеет смысл взять все эти ваши вулканы - ведь при каждом извержении хотя бы одного… чему это эквивалентно? Двадцати, тридцати мегатоннам тринитротолуола, да? И сколько времени можно освещать Лас-Вегас? Сколько лет? Я, конечно, не математик…
Марти. Мьюрас…
Марти выходит из своего офиса и приближается к стойке.
Мьюрас. Ага, знаю. Их надо укротить.
Марти. Рэй уже пришел?
Мьюрас. Нет, его сегодня нет. А вчера ночью где он был?
Марти (сердито). Откуда мне знать?
Мьюрас. Разве он не звонил?
Марти смотрит на женщину - взгляд его смягчается. Неловкая пауза. Мьюрас откашливается.
Мьюрас. Позволь представить тебе мою старинную приятельницу Дебру. Дебра, это Джулиан Марти, я тебе о нем много рассказывал.
Женщина с невольным интересом смотрит на Марти.
Марти. Если он придет, когда меня не будет… Что вы пьете, Дебра?
Дебра. «Реми».
Марти. У вас хороший вкус. Я бы сказал, вы гурманка.
Дебра. Спасибо.
Марти. Налей Дебре еще стаканчик, а мне, как обычно.
Мьюрас идет к буфету.
Дебра. А что такое гурманка?
Марти изучающе на нее смотрит, она отвечает ему тем же, он улыбается.
Марти. У меня есть билеты на матч «Ойлерсов» с «Рэмсами» в Астродоуме на следующей неделе. Вы когда-нибудь сидели в первом ряду?
Дебра. Я не хожу на бейсбольные матчи.
Марти (смеется). И не надо. Я и без того готов объяснить, что такое гурманка.
Дебра. Не надо. Я просто хотела убедиться, знаете ли вы это сами.
Марти грустно улыбается. Дебра допивает коньяк, тем временем возвращается Мьюрас. Он ставит перед ней новую порцию «Реми», а перед Марти - стакан молока.
Марти. Что это?
Мьюрас. Ты сказал, как обычно…
Марти. С красной этикеткой.
Мьюрас (забирая молоко). Верно. Извини.
Марти. Вылей обратно.
Мьюрас. Что-о?
Марти. Чтоб не пропадало.
Мьюрас. Хорошо.
Идет к буфету, внимание Марти переключается на Дебру.
Марти. Вы давно знакомы с Мьюрасом?
Дебра. Лет десять.
Внимание Марти привлекает что-то происходящее в баре. Он привстает на табурете.
Марти. Что… погоди-ка… что-о?..
Мьюрас выливает молоко в раковину. С невинным видом поднимает глаза.
Мьюрас. Что?
Марти зол, но не знает, что сказать. Оглядывает бар, медленно опускается на табурет.
Марти. Там, в углу малый… Ему надо помочь.
Мьюрас. Точно.
Марти еще некоторое время оглядывает бар, несколько раз кивает, ни к кому не обращаясь, затем переводит взгляд на Дебру.
Марти. Ну так что вы делаете сегодня вечером?
Дебра. Сегодняшний вечер я провожу с Мьюрасом.
Марти кидает в рот соленый орешек.
Марти. Скажите ему, что у вас болит голова.
Дебра пристально на него смотрит.
Дебра. Голова пройдет.
Марти. Мы не очень-то общительны…
Дебра. Вы хотите меня подклеить. Я этого не хочу. Все проще пареной репы. Кажется, я все сказала - почему же вы не уходите?
Марти. Я тут хозяин.
Дебра. Боже, тоска-то какая…
Марти. Неудивительно, если учесть, с кем вы проводили время последние десять лет.
Оба умолкают, как только появляется Мьюрас. Он берет бутылку и наливает себе.
Марти. Что это?
Мьюрас. Что?
Марти (указывая на стакан Мьюраса). Это.
Мьюрас. «Джек Дэниелс». Не волнуйся, я заплачу.
Марти. Не в том дело.
Мьюрас. А в чем?
Марти. Дело в том, что мы здесь не обслуживаем черножопых.
Мьюрас. Где? (Через плечо оглядывает бар.) Я за этим очень слежу.
Марти, толкнув, опрокидывает стакан Мьюраса, затем поворачивается к Дебре.
Марти (улыбается). Он думает, я шучу. Все думают, что я шучу. (Уходя, оборачивается.) Если придет Рэй, меня нет дома.
Дебра провожает его взглядом, затем поворачивается к Мьюрасу.
Дебра. Симпатяга.
Мьюрас. Да нет, не больно. Как, ты сказала, твоя фамилия?

Дом Марти

Холл. Большая немецкая овчарка неторопливо направляется в залитую теплым светом комнату в конце холла. Слышно только постукивание лап по деревянному полу и негромкий стук бильярдных шаров.

Бильярдная
Обшитые панелями стены, ковры, черная кожаная мебель, большой бильярдный стол. Охоничьи трофеи: чучела разных животных, в том числе на одной из стен - голова лося. На переднем плане Рэй, он в одиночку гоняет шары. Во рту незажженная сигарета.
На заднем плане овчарка. Войдя в бильярдную, она садится в углу и дружелюбно наблюдает за Рэем.

Спальня наверху

Роскошно обставленная, ярко освещенная женская спальня. Эбби откидывает доску белого антикварного секретера. Достает кожаную сумку, нервно в ней роется, откладывает. Идет в другой конец комнаты к туалетному столику, вытаскивает откуда-то снизу косметичку, вытряхивает ее содержимое на столик.

Бильярдная

Рэй забивает несколько шаров, смотрит на собаку, затем поднимает взгляд на стену в дальнем конце комнаты.
На стене две фотографии в рамках: Марти и Эбби. Видно, что фотографии давние. Рэй смотрит на них. Снова опускает глаза на бильярдный стол.

Спальня

Эбби сидит на широкой двуспальной кровати. Откладывает очередную косметичку, встает, торопливо пересекает комнату и открывает раздвижную дверь длинного стенного шкафа. На верхней полке штук двадцать сумок. Эбби хватает первую попавшуюся, заглядывает внутрь, отбрасывает, хватает следующую, смотрит и… замирает.
В сумочке маленький револьвер с перламутровой рукояткой.

Бильярдная

Рэй стоит перед фотографиями на стене, переводя взгляд с одной на другую.
Эбби и Марти на берегу Мексиканского залива. На Марти длинный махровый халат, Эбби в купальнике. Палец Рэя скользит вниз по ее ноге.
Другая фотография. Крупным планом лицо Марти. Он смотрит в камеру, то есть на человека, разглядывающего снимок. Его голова чуть запрокинута назад - он смеется.
В тихой комнате слышно характерное потрескивание внутреннего телефона, затем раздается голос Эбби.
Голос Эбби. Рэй?..
Рэй идет к аппарату, который находится рядом с головой лося. Нажимает кнопку микрофона.
Рэй . Да… (Небрежно засовывает незажженную сигарету лосю в пасть.) Нашла, что искала?
Голос Эбби. Да. Уходим.
Прихожая в доме Марти
Рэй стоит в темной прихожей с высоким потолком, прислонившись к косяку открытой входной двери. Смотрит на внутреннюю винтовую лестницу. Эбби появляется на площадке второго этажа и начинает спускаться.
Рэй . Почему ты хочешь все это бросить?
Эбби. Шутишь? Я не это все хочу бросить, я хочу бросить Марти… (Приближаясь к нижней ступеньке.) Отвезешь меня в мотель?
Рэй . Можешь побыть у меня, я тебя подброшу.
Эбби. А сам… сам ты куда пойдешь?
Рэй . Надо повидаться с одним малым.
Эбби (нервно). Не ходи в бар, Рэй. Я его знаю. Это плохая идея.
Рэй . Я просто иду повидаться с одним малым.

Бар Марти

Народу поубавилось. Мьюрас и Дебра на переднем плане. С улицы входит Рэй и направляется к ним.
Мьюрас. Привет, незнакомец!
Рэй . Мьюрас, прости, что я вчера прогулял.
Мьюрас. Дел было не слишком много. Но одну забавную сценку ты пропустил. Приходит в час ночи какой-то белый и спрашивает, есть ли у нас скидка для алкоголиков… Я ему велел убираться, но Марти-то сидел тут и все слышал. Ручаюсь, он подумал, что это недурная идея. (Наливает Дебре выпивку и принимается готовить другую для Рэя.) Познакомься, Рэй, это Дебра. Она геолог. Теория скал…
Рэй кивает Дебре.
Рэй . Марти здесь?
Мьюрас. Сегодня не появлялся. В офисе его, во всяком случае, точно нет.
Рэй (уходя). Спасибо, Мьюрас.
Мьюрас. За что?

Позади бара Марти

Марти сидит на ступеньках крыльца на фоне открытой двери своего ярко освещенного офиса, выходящей на автостоянку. Внимательно смотрит на огромный мусоросжигатель между крыльцом и стоянкой. Работа идет полным ходом. Из мусоросжигателя вырываются оранжевые языки пламени, сверху валит дым. Две фигуры - мы видим их силуэты - через большое отверстие кидают внутрь мусор.
За спиной Марти открывается дверь из бара. Выходит Рэй.
Рэй . Марти?
Марти оглядывается, затем снова отворачивается. Рэй спускается с крыльца и останавливается перед ним.
Рэй . Ну что?
Марти смотрит мимо Рэя в направлении автостоянки.
Марти. Чего - что?
Рэй . Я уволен? Ты решил меня выгнать? Да?
Марти. Неохота мне с тобой разговаривать.
Рэй . Что ж… Я могу уйти, раз я здесь больше не работаю.
Марти. Отлично. Поступай как знаешь. (Продолжает внимательно смотреть на мусоросжигатель.) Хорошо провел время?
Рэй напрягается. Пауза.
Рэй . Мне такой разговор не нравится.
Марти (продолжая смотреть в ту же точку). Тогда зачем ты сюда пожаловал?
Рэй (резче). Ты мне должен за две недели.
Марти качает головой.
Марти. Нет. Трахнуться с ней дорого стоит… (Наконец переводит взгляд на Рэя.) Но деньги свои ты получишь, если скажешь, с кем еще она путалась.
Рэй . Я пришел за зарплатой, только и всего. Если ты хочешь мне что-то сказать, валяй…
Марти. Вот ты каков - долбаный консультант по вопросам семьи и брака!
На лице у Рэя появляется напряженная полуулыбка. Марти мрачно улыбается в ответ, передразнивая Рэя.
Марти. Чего скалишься - я смешон, да? Думаешь, я в жопе? Нетушки, ошибаешься. Смеяться надо над ней. И над тем, что я ее с тобой застукал, хотя если б не ты, она бы спуталась с кем-нибудь еще. (Обхватив руками колени, подается вперед, продолжая смотреть на Рэя. Говорит чуть оживленнее.) И еще, согласись, очень забавно, когда она смотрит на тебя невинными глазками и говорит: ты о чем, Рэй, я ничего тако-о-ого не сделала. (Снова откидывается назад.) Но самое смешное, что ты сейчас думаешь, будто она сюда вернулась ради тебя, вот это и вправду смешно.
Рэй делает шаг вперед, Марти следит за ним с опаской: он уже не улыбается. Рэй, чуть не задев Марти, быстро поднимается на крыльцо и через офис идет к бару.
Марти расслабляется, теперь он снова смотрит на мусоросжигатель.
Марти. Посягнешь на мою собственность еще раз - мне придется тебя пристрелить. (Рэй открывает дверь в бар и мягко закрывает ее за собой.) Предупреждаю.

Офис Марти

Крупный план: вентилятор под потолком. Тихо, слышно только ритмичное шуршание вентилятора. Марти сидит за столом, откинувшись на спинку стула, и смотрит на вентилятор.
Мьюрас (за кадром). Марти… (Он появляется в дверях тускло освещенного пустого бара. Вдалеке за его спиной видна Дебра.) Я думал, ты помер. Домой не собираешься?
Марти. Нет. Пожалуй, останусь здесь, в этом аду.
Мьюрас (поворачивается, собираясь уйти). Довольно-таки мрачная перспектива, а, Марти?
Марти. Мьюрас. (Мьюрас приостанавливается на пороге.) Я не хочу, чтобы этот гад крутился возле моих денег. Вообще видеть его в баре не хочу.
Мьюрас. У нас здесь много гадов, Марти.
Мы слышим, что Мьюрас и Дебра уходят из бара. Марти смотрит на стоящий перед ним на столе телефон, затем поднимает трубку и набирает номер. Откидывается на стуле и переводит взгляд на потолок.
Медленно вращающийся под потолком вентилятор.

Бунгало Рэя

Рэй за рулем своей стоящей перед домом машины тяжело откидывается на спинку сиденья. Смотрит на свой одноэтажный домишко, в котором кое-где горит свет. Едва слышный телефонный звонок.
Телефон звонит долго.

Гостиная в доме Рэя

Крупный план: звонящий телефон.
В кадре появляется рука Эбби, помедлив, после очередного звонка она берет трубку.
Эбби. Алло.
Никто не отвечает. Мы только слышим мерное шуршание вентилятора на другом конце провода.

Офис Марти

Марти с трубкой, прижатой к уху. Молчит, откинувшись на спинку стула и глядя на потолок.

Гостиная Рэя

Эбби слушает. Подносит трубку к другому уху, напряженно прислушивается к шуму вентилятора. Долгая пауза.
Эбби. Марти?..
В трубке воцаряется тишина, в этот момент мы слышим, как открывается дверь. Эбби, подняв глаза, вешает трубку. В дверях стоит Рэй.
Рэй . Кто это?
Эбби. Что?
Рэй . Звонил кто? Это тебе?
Эбби. Не знаю, он ничего не сказал.
Рэй . Угу. Тогда откуда ты знаешь, что это был он?
Эбби (улыбаясь). У тебя появилась девушка - тебе это мешает?
Рэй, прислонившись к дверному косяку и скрестив руки, смотрит на Эбби.
Рэй . Нет. А я тебе не мешаю?
Эбби недоуменно на него смотрит. Неловкая пауза.
Эбби. Если я тебя раздражаю, могу завтра найти себе другое жилье.
Рэй . Вот чего тебе хочется - что ж, валяй. Ты, ммм… ты что предпочитаешь: кровать или кушетку?
Эбби (встревоженно глядя на Рэя). Ну… пускай будет кушетка.
Рэй . Если хочешь, можешь спать на кровати.
Эбби. Ну уж нет, с кровати я тебя сгонять не стану.
Рэй . Тебе вовсе не надо меня сгонять.
Эбби. Да чего уж… мне и здесь будет хорошо…
Рэй (направляясь в спальню). Вот и отлично.

Офис Марти

Марти, все так же откинувшись на спинку стула, мрачно смотрит на потолок. В баре полная тишина, слышно только мерное шуршание вентилятора.
Крупный план: вентилятор под потолком.
Вентилятор медленно вращается. Камера опускается вниз. Мы видим Эбби, она лежит, укрытая простыней, на кушетке в темной гостиной Рэя и смотрит на вентилятор. В комнате тихо. Слышно только шуршание вентилятора и отдаленное стрекотание сверчков. Эбби поворачивает голову, смотрит за кадр.
Из спальни в коридор вырывается косой луч света. Через минуту свет гаснет, и коридор погружается в темноту. Мы слышим негромкий кашель и скрип пружин.

Спальня Рэя

Рэй лежит в кровати, уставившись в потолок.

Гостиная в доме Рэя

Эбби садится на кушетке. Затем встает, пересекает залитую лунным светом комнату и выходит в коридор. Подходит к двери спальни. Остановившись на пороге,
смотрит на кровать.

Спальня Рэя

Рэй в кровати, глаза его закрыты.
Эбби подходит к кровати, нерешительно присаживается на краешек.
Крупный план: спящий Рэй.
Эбби на фоне освещенного лунным светом окна.
Долгая пауза.
В кадре появляется рука Рэя и утаскивает Эбби в кровать.
То же окно, предрассветные сумерки.
За окном постепенно вырисовывается газон перед домом и за ним улица.
Эбби тихонько встает с кровати. Идет по коридору в гостиную.
Крупный план: рука Эбби, берущая сумочку и достающая из нее маленькую пластмассовую пудреницу.
Крупный план: Эбби открывает пудреницу, затем, что-то услышав, поднимает глаза и смотрит в другой конец комнаты.
В темном углу можно различить настороженные уши и пару блестящих глаз. Это немецкая овчарка.
Пока Эбби всматривается в угол, мы видим отражение ее лица в зеркальце пудреницы.
Эбби. Опал…
В зеркальце позади нее мелькает какая-то тень. Эбби оборачивается.
Рука Марти зажимает ей рот. Другой рукой он обхватывает ее за талию. Эбби пытается вырваться.
Марти (тихо). Любовничку следовало бы запирать дверь. (Рука Марти ползет вниз по бедру Эбби и залезает под юбку.) А кругом шляются всякие маньяки.
Не отпуская Эбби, Марти заставляет ее встать на колени. Она пытается кричать, но он по-прежнему зажимает ей рот. Бросает взгляд на темный коридор. Там никого нет.
Крупный план: сумочка Эбби.
Шарящая в воздухе рука Эбби опрокидывает сумочку. Среди вывалившихся из нее вещей - маленький револьвер с перламутровой рукояткой. Рука Эбби хватает револьвер.
Марти, глядя в коридор, рывком заставляет Эбби встать.
Марти. Займемся этим на природе.
Тащит Эбби к входной двери. Выталкивает наружу.

Бунгало Рэя

Вокруг пусто и тихо. Уличные фонари еще не погасли. Марти и Эбби спускаются с крыльца на лужайку.
Марти все еще зажимает ей рот. Эбби хватает Марти за палец и с силой отгибает его. Слышно, как с хрустом ломается кость.
Марти вскрикивает и отдергивает руку. Другой рукой бьет Эбби по лицу. Потом обхватывает сломанный палец. Эбби ногой бьет его в пах. Марти опускается на колени, упирается здоровой рукой в землю, его рвет.
На крыльцо выходит Рэй, подтягивая штаны. В правой руке у него револьвер с перламутровой рукояткой.
Марти медленно встает, глядя на Рэя.
Эбби отступает назад, на газон. Стоит, тяжело дыша, переводя взгляд с Рэя на Марти.
Марти, не спуская глаз с Рэя, пятится к своему припаркованному на обочине «Кадиллаку». Садится в машину.
Овчарка в несколько скачков пересекает газон и ловко запрыгивает через окно в машину на переднее сиденье.
Марти поворачивает ключ в замке зажигания. Мотор, кашлянув, умолкает. Марти повторяет попытку, мотор заработал.
»Кадиллак» с ревом удаляется по улице.
Рэй провожает машину взглядом. Смотрит на Эбби.
Она все еще тяжело дышит. Рэй подходит к ней, обнимает. Мы слышим, как громко ревущий мотор то и дело глохнет и машина останавливается.
Рэй . Хотелось бы мне сейчас посмотреть на его рожу.
На заднем плане удаляющаяся с ревом машина Марти.

Вершина горы

Возле обзорной площадки вереница автомобилей. Внизу видны огни города Остина. Стоянка усеяна пустыми банками из-под пива. Из машин, за стеклами которых маячат смутные силуэты, доносятся звуки рок-музыки. Среди машин слоняются несколько подростков, потягивающих пиво из банок.
Подросток. Эй, мистер, как вас угораздило сломать пальчик? Не надо баловаться…
Его приятель смеется.
Не обращая на них внимания, Марти обходит машины. Он явно кого-то ищет. Указательный палец на его правой руке в лубке.
В конце автомобильного ряда - зеленый «Фольксваген-жучок». Над капотом склонился Виссер. Он в своем мятом желтом костюме, в зубах сигарета. Виссер беседует с девушкой лет шестнадцати в шортах и обтягивающей майке. Замечает Марти.
Виссер (девушке). Прости, детка, у меня свидание… (Поворачивается к Марти.) Увидела, как я сворачиваю сигарету, и решила, что это марихуана. (Смеется.) Небось подумала, я торчок.
Виссер открывает заднюю дверцу «Фольксвагена». Марти, игнорируя приглашение, идет к передней дверце и садится на место рядом с водительским.
Виссер усаживается за руль. На зеркале заднего вида висит обнаженная до пояса куколка. Виссер щелчком раскачивает ее. При движении в каждой ее груди начинают мигать огоньки.
Виссер. Возбуждает, да?
Оба напряженно следят за куколкой. Наконец Марти протягивает руку и останавливает куколку концом сломанного пальца. Виссер смотрит на лубок.
Виссер (весело). Не тому в задницу засунул пальчик? (Марти молчит, но Виссер не унимается.) Знаешь, один мой приятель недавно сломал руку. Ему наложили гипс. На следующий день он снова падает, оберегая больную руку, выставляет вперед здоровую и тоже ее ломает. Так что теперь у него обе хваталки сломаны. А я ему говорю: «Крайтон, надеюсь, твоя жена тебя не разлюбила. Ты же по крайней мере пять недель подтереться не сможешь…» (Хохочет.) Вот это проверка, точно? Проверка на истинную любовь…
Марти. Есть работа.
Виссер (усаживаясь поудобнее). Согласен - если хорошо заплатишь и дело законное.
Марти. Не совсем законное.
Виссер пожимает плечами, закуривает сигарету, щелкнув своей зажигалкой с памятной надписью, бросает зажигалку на приборную панель.
Виссер. Если нормально заплатишь, я готов.
Марти. Гм… речь идет о том джентльмене и моей жене. Чем больше я об этом думаю, тем меня больше зло берет.
Виссер. Да? И до какой же степени ты обозлился? (Марти не отвечает. Виссер, немного подождав, разражается смехом.) Черт, сочувствую… А что тебе от меня нужно, ты можешь сказать? Или это секрет?
Марти. Послушай… я не шучу.
Виссер, все еще улыбаясь, смотрит на него. Потом пожимает плечами.
Виссер. Хочешь, чтобы я их убил.
Марти. Я этого не сказал. (Пауза.) Ну?
Виссер. Что «ну»?
Марти. Что ты думаешь?
Виссер. Ты идиот.
Марти. Ага. Стало быть, тебя это не интересует.
Виссер. Этого я не говорил. Я только сказал, что ты идиот. Черт, ты так на этом зациклился, что совсем съехал с катушек.
Марти. Я тебе дам десять тысяч.
Виссер (смеется). Ты хочешь, чтобы я совершил убийство - двойное убийство - и мог быть совершенно спокоен, что ты не проболтаешься или не наделаешь еще каких-нибудь глупостей. Серьезных глупостей. С какой стати я должен тебе верить?
Марти. Я плачу деньги.
Виссер (уже без смеха). Деньги. Н-да. И немалые. (Отворачивается и смотрит в окно.) В России получают всего пятьдесят центов в день.
Умолкает, продолжая глядеть в окно. На лбу Марти выступают капли пота.
Марти (хрипло). Очень даже немалые…
Виссер (перебивая его). Я хочу, чтобы ты порыбачил.
Марти. Что-о?
Виссер. Поезжай на несколько дней в Корпус-Кристи. И чтоб тебя там заметили. Когда все будет сделано, я тебе позвоню. А ты пока подумай, как отмыть такую сумму.
Марти резко откидывается на спинку и сидит так, не осознавая, что разговор уже закончен. Потом выходит из машины. Виссер продолжает сидеть, глядя на дверцу, которую Марти оставил незакрытой.
Немного погодя мы слышим приближающиеся шаги. О чем-то вспомнив, Марти возвращается и наклоняется к дверце.
Марти. О деньгах я позабочусь, а твоя забота, чтоб никто не нашел трупы… Там… (Ему трудно выговорить эти слова.) Если хочешь, там… за баром, здоровенный мусоросжигатель…
Глядят друг на друга. Марти уходит. Виссер, перегнувшись через сиденье, тянется к ручке все еще открытой дверцы.
Виссер (шепотом). Господи Иисусе, какая же ты мразь.
Дверца захлопывается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий