Поиск по этому блогу

четверг, 1 июля 2010 г.

Ларс фон Триер о себе

Суть моей концепции драматургии состоит в стремлении освободиться от наиболее тривиальных, надоевших условностей, уйти от жесткой регламентации, не забывая о том, что кино — средство коммуникации. Джойс тоже хотел освободиться от жестких правил, но когда предмет совсем уж распадается на куски, с его помощью уже нельзя общаться.
***
Со времен моих первых короткометражек я знал, что какой-то части зрителей мои фильмы очень нравятся, но большинство их ненавидит... Но в любом случае я абсолютно уверен в том, что делаю, и когда люди покидают зал, я склонен думать, что это их проблема, а не моя.
***
Я думаю не о публике, а о себе. Если снимаю комедию, то стараюсь сделать ее смешной. Ведь если мне самому не смешно, то зритель тоже не засмеется. Так что я пытаюсь угодить не публике, я себе самому.
***
Штампы бывают двух родов — грязные и приличные. Но грязные ничем не хуже приличных.
***
Насмехайтесь и презирайте меня сколько хотите, но у меня колоссальный запас искренности. И он позволяет мне признаться, что я всегда сомневаюсь во всем, что касается окружающих, — в искренности их побуждений и поступков. Но никогда не сомневаюсь в себе.
***
У кинематографа есть один существенный недостаток - одностороннее воздействие на пассивную аудиторию. Несмотря на то, что я привык сам определять сюжетную линию своих фильмов, я хотел бы, чтобы зрители смогли принять в этом определенное участие.
***
Хорошим фильм делает успешная провокация. Но провокация ради провокации — провал. Надеюсь, в моих фильмах есть что-то кроме этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий